Кто такие стаффы и что они делают?
Стафф - это устойчивый, этичный взрослый, который знает себя, понимает, чего хочет, и работает над тем, чтобы этого достичь. Уважает право другого человека на свои ошибки, свое мнение и свои особенности. Демонстрирует пример поведения в конфликтной ситуации, аргументации, сдержанности, внимательного отношения к окружающим.
Стаффы задают детям вопросы, которые помогают задуматься о себе, подмечают их сильные стороны и могут подсказать, как их развить.
Задачи стаффа в свободной школе
на примере Sudbury Valley School (США)

"...Я наблюдала за стаффом в школе. У них очень много офисной работы, необходимой для обеспечения жизнедеятельности школы. Но, проходя по школе, то там, то тут увидишь кого-то из взрослых, беседующих с кем-нибудь из учеников. Вот Ханна — сидит уютно на диванчике и болтает с какой-то девочкой постарше. Вот Дэнни — спустился в гостиную, подошёл к разновозрастной группе мальчишек, играющих в карточную игру, слышу смех. Вот Дион – сидит на подоконнике с бутербродом напротив мальчишек лет восьми-девяти, играющих в настольную игру, и что-то обсуждает. А вот уже её окружила стайка девочек помладше. Иногда слышу, как кто-то из сотрудников произносит фразу типа «давно тебя не видела, не разговаривала с тобой, может, пообщаемся на этой неделе?». А иногда просто "Привет, дай пять".


"Та ролевая модель, которую я наблюдала на примере стаффа в Садбери — это стабильный взрослый, знающий себя, понимающий, чего он хочет и работающий для того, чтобы этого достичь. Этичный, уважающий право другого человека на свои ошибки, своё мнение, свои особенности. Он демонстрирует пример поведения в конфликтной ситуации, аргументации, внимательного отношения к окружающим без навязывания, сдержанности, когда так и хочется сделать замечание, поддержки и юмора."


"А ещё это просто поразительно, как они все умеют подмечать хорошее в других, говорить комплименты! Беседуя с детьми, они задают им вопросы, которые помогают задуматься о себе, подмечают их сильные стороны и говорят о них, могут подсказать, что можно сделать, чтобы их развить. Только это не про записать в музыкальную школу на 7 лет, потому что у тебя хороший слух, или в баскетбольную секцию, потому что высокий рост. А, например, «я читал любопытную книжку на эту тему, может быть, тебе будет интересно». Причём это возможно только на фоне тёплых, доверительных отношений, которые они кропотливо выстраивают с детьми. В общем, на мой взгляд, сотрудники Садбери Вэлли не столько стремятся расширить представление ребенка о мире, сколько стараются помочь ему углубить представление о себе."


Какие еще есть задачи у стаффа в свободной школе Sudbury Valley:


"...поддерживать помещения в рабочем состоянии (включая постоянный мелкий ремонт); иметь дело с людьми, которых пугает или не устраивает школа (чиновники, СМИ, соседи, арендодатель); держать за ручку родителей, а также бабушек и дедушек; собирать оплату за школу; искать подходящего страховщика; выстраивать культуру школы; разговаривать с назойливыми людьми, которые хотят работать в школе, «потому что они так много могут предложить детям»; заклеивать разбитые коленки; прибавлять детям уверенности, что они могут справиться сами»… Список продолжается. А для детей важно просто видеть перед собой людей, которые могут делать дело."


"Стафф строит школу. Обеспечивает её работу. Защищает её от негативного воздействия снаружи. Отстаивает свое мнение. Выигрывает или проигрывает противостояния на школьном собрании. Тратит часы и часы на то, чтобы школа просуществовала как можно дольше. Фокусирует внимание на своём любимом деле – школе". А ещё в одной из книг Ханна говорит о том, что создавать что-то новое – это всегда восхитительно и сложно, и требует больших усилий. И это то, что дети видят перед собой, а зачастую и принимают в этом участие."


По материалам школы Бюллербю

https://www.probullerbu.ru/stroim-demokraticheskuju-shkolu-3/

Свободные школы в России
Как учатся без уроков и сдают экзамены
Москва

Место, где дети от 4-х до 16-ти лет учатся через общение, игру и опыт в своем собственном темпе и стиле, не следуя никаким программам. Наша школа основана на принципах свободы, доверия и уважения. Дети наравне со взрослыми участвуют в управлении школой, а также являются хозяевами своего времени. У нас нет деления на классы — дети проводят время с тем, с кем им интересно, вне зависимости от возраста или статуса.

Сочи
Самонаправленное пространство для свободных людей. А именно: демократическая школа, коворкинг, столярная и швейная мастерские, кухня, настолки, книги, playstation, Lego, огород, спортивная зона. В свободной демократической школе наполнение ее происходит из заявленных на общем собрании нужд детей и взрослых. Можно просто приходить общаться, а заодно играть и договариваться. Можно учиться чему-то у других или самому кого-то учить. У нас можно делать, что хочешь, если это не вредит другим и не нарушает правила школы.
Москва
Дубравушка — это горизонтальное сообщество семей, созданное для того, чтобы люди всех возрастов могли:
  • узнавать и пробовать разное,
  • объединяться по интересам,
  • учиться вместе,
  • обучать друг друга,
  • реализовывать свои образовательные, творческие и бизнес идеи,
  • создавать новое,
  • самоопределяться и формировать собственный образовательный путь,
  • получать поддержку и ресурсы,
  • развивать навыки уважительной коммуникации,
  • свободно общаться друг с другом.
НАШИ КОНТАКТЫ
Санкт-Петербург, Всеволожск,
ул. Озерная, д. 11А
+7 921 751 73 69
metafora.ozernaya@yandex.ru
Мы в социальных сетях:
Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.